Когда у нас появилась группа, мы сразу поняли, что почти все наши песни образуют друг с другом какую-то связь. Чтобы её уловить и зафиксировать, Дядя Лёша однажды крепко задумался и написал вот такую сказку про группу "Твоё лето не будет прежним".

Саша

В одной Московской области однажды был посёлок Чкаловский. Имя Чкалова там носило абсолютно всё: посёлок, аэродром, станция электричек, улица и даже школа имени Чкалова. Только коты и собаки не были имени Чкалова, но всей правды об этом мы не знаем — ведь даже если бы их кто спросил, они всё равно бы ничего не сказали в ответ.

В школе имени Чкалова в пятом классе «Д» училась обычная девочка Саша. Она не любила зиму, и поэтому на уроках ждала тепла и солнца. Однажды на уроке Саша посмотрела в окно и увидела летящего дракона. Саша зажмурила глаза. Дракон пропал, но через секунд десять пошёл на второй посадочный круг. Уроки в тот день отменили.

Джордж и Эрик

Драконом управлял мальчик по имени Джордж — маленький, рыжий и в красивом синем камзоле. На самом деле, его полное имя звучало сэр Джордж Рокуэлл Монтгомери лорд Честертон. Джорджу было одиннадцать лет, он работал поверенным по особым делам при дворе принцессы Елизаветы. Это означало, что Джордж летал на драконе по дальним землям, наносил их на карту, а потом все жители этих стран знакомились друг с другом и пели песни.

Дракона для краткости звали Эрик. Ему не исполнилось и двух тысяч лет, но, несмотря на молодость, он был уже опытным и мудрым. Как и все драконы, Эрик не умел говорить по-человечески. Сами подумайте: разве с такими большими зубами, челюстями и носом можно произнести что-то понятное обычным людям? Конечно, нет! Да и Эриком Джордж называл его только для удобства, ведь в мире драконов в ходу совсем другие имена. А что ещё сделаешь, если люди тоже не умеют говорить по-драконьи, и только совсем немногие умеют понимать драконью речь? Впрочем, Эрик с удовольствием отзывался на своё человеческое имя.

Эрик поселился на улице Жуковского, в гараже дяди Коли и приносил много пользы, то работая сварщиком на автосервисе, то доставщиком пиццы над стоящим в пробке Щёлковским шоссе. А ещё он умел чинить велосипеды и скейты! Больше всего дракон любил яблоки, и все, кому он помогал, его ими угощали. Но вообще-то драконы умеют есть всё, что угодно, и поэтому уже скоро в посёлке опустели все помойки и свалки.

Королева посёлка Чкаловский

По мнению Джорджа, кроме королевств в мире ничего не было. Когда он спросил, кто в посёлке королева, Саша неожиданно для себя сделала шаг вперёд. «Я королева!», — сказала она. «Окей», — ответил Джордж, — «Тогда ты будешь петь джаз, блюз и рок-н-ролл. Все королевы так делают!». Саша осторожно попробовала голос. Всё получилось!

Первые песни, которые стала петь Саша, были о простых и понятных вещах: о том, как хочется весны, тепла, обнять котика, выпить кружку горячего какао. Потом, конечно, появились песни о драконах и волшебстве. Но больше всего песен было всё-таки об обычной жизни, которой живут любые дети в любых странах.

— И всё-таки это странно, — спросила Саша, — почему мы так любим именно джаз, блюз и рок-н-ролл?

— Ну это просто, — ответил Джордж, — Рок-н-ролл — это самая весёлая музыка. Блюз — самая грустная. Джаз — самая задумчивая. Ну а тем, кто не хочет думать и не испытывает никаких чувств, музыка не поможет!

Вскоре на верность королеве посёлка Чкаловский присягнули все коты, собаки и драконы. От унылых людей этого всё равно никто не ждал. Поэтому Саша решила просто петь, а там всё решится уж как-нибудь само, пообещал ей Джордж.

«Твоё лето не будет прежним»

Любой рок-н-ролльной певице положена своя рок-группа, это Саша знала. К счастью, музыкантов вокруг нашлось предостаточно.

Во-первых, Сашин папа, которого все звали Дядя Лёша, здорово умел играть на гитаре и петь. Ещё Дядя Лёша умел сочинять — особенно, если Саша заранее рассказывала ему, о чём будет их новая песня. В обычной жизни Дядя Лёша работал в музее, но после работы надевал специальную зелёную рубашку и зелёную шляпу. Этот наряд открывал в нём музыкальные суперспособности, так что когда Джордж раздобыл ему банджо и губную гармошку, Дядя Лëша быстро научился с ними справляться.

Во-вторых, откуда-то взялась самая настоящая фея Игнис, которая играла на пианино, и, конечно, знала множество специальных пианинных заклинаний — «прелюдия», «кода», «форте», «тутти» и тому подобное. Стоило ей всё это произнести, как музыка получалась сама собой! Кроме этого, фея Игнис носила большую волшебную шляпу, которую с удовольствием давала всем примерить. Считалось, что вместе со шляпой человеку передаются волшебные способности играть музыку. Но на самом деле, будем честными, почти все люди справляются с музыкой и без волшебной шляпы!

В-третьих, однажды из клубов ароматного дыма появился странный человек по имени Ырдук Бархударов, стучащий по всем окружающим предметам — громко и ритмично. За свою долгую жизнь Ырдук перепробовал много самых разных профессий — записывал на специальный микрофон звуки в древних армянских и марокканских храмах, обучал учеников просветлению и нирване, а однажды открыл особое кедровидное образование в мозге человека. Но когда в группе Саши потребовался перкуссионист, Ырдук прервал мантру на полуслове и материализовался в посёлке Чкаловский.

А в-четвëртых, однажды на большой белой бас-гитаре прилетела Дина, которая тоже училась в пятом классе, в другой школе. Дина ещё только училась играть на басу, но у неё были ярко-синие волосы, и ещё она любила сидеть с басом по-турецки, скрестив ноги — так что не заметить её на сцене было невозможно. Обычно Дине не требовалось много слов, она просто прибавляла звук на комбике и делала басом мощное низкое «тюм-тюм-тюм-тюм». Ни у кого такого «тюма» не было!

— А как мы назовём группу? — спросила Саша у Джорджа.

— У тебя когда день рождения?

— Летом.

— Значит, «Твоё лето не будет прежним».

Саша немного удивилась, но согласилась, ведь теперь её лето точно не могло остаться прежним. «Окей», — решила она, «Пусть у всех, кто нас услышит, лето тоже больше не будет прежним!».

Волшебная карта

Изучая посёлок, Джордж наносил его на волшебную карту.

— Почему у вас здесь всё имени Чкалова? Я и с первого раза прекрасно запомнил его фамилию, — заявил Джордж и стал переименовывать всё подряд в привычные ему названия.

Волшебство состояло в том, что если на карту попадало что-то, чего не было на самом деле, то оно потом через какое-то время исполнялось. Шервудский лес, например, в реальности появился почти сразу. Ну а чтобы обычные люди не испугались волшебства, на входе в Шервуд установили специальную табличку, что якобы сам губернатор Московской области его переименовал.

Дальний лес, Белая дорога, Камберлендские горы, река Клайд, Дикий ручей, Круглое озеро и Великие драконьи озёра на человеческую карту посёлка так быстро не попали. Но Саша и её друзья больше не хотели жить по обычной карте и использовали только волшебные названия — тем более, что дракон Эрик других и не знал. Вот с обычным навигатором как? Скажешь ему: «Торговый центр Пилот», и он всё понимает. А Эрику надо сказать: «Отвези меня к торгу, что на Черноголовском тракте у поворота к Звёздному городу!».

Рядом с краем карты, где известные места заканчивались, Джордж написал «Фронтир», что означало «край света». Это было так далеко от дома, что туда никто ещë не попадал — ни на велосипеде, ни на драконе.

Москва

В двадцати трёх милях к юго-западу от посёлка Чкаловский в то время находился гигантский город — Москва. Среди обычных скучных людей считалось, что Москва — это столица России, но в волшебной реальности всё было совсем иначе. Там Москва была самостоятельной огромной империей, находящейся, как бы сказали историки, в состоянии феодальной раздробленности. Ну или культурного разнообразия, как сказали бы культурологи. Короче, почти все люди в Москве либо играли музыку, либо рисовали, либо сочиняли стихи, ну или занимались каким-нибудь другим чудесным творческим ремеслом.

В Москве было так интересно, что Джордж каждый день летал туда на драконе, чтобы нанести увиденное на свою волшебную карту. Вскоре жители посёлка Чкаловский узнали об Измайловском королевстве, Гольяновском маркграфстве, Медведковском ландграфстве, Черкизовском герцогстве, Лефортовском кюрфюршестве, Царицынском бургграфстве, графствах Сокольники, Кузьминки, Марьино, Люблинской республике, вольном городе Выхино, Братеевском братстве, Лужнецком конкордате и таинственной Марьиной Роще. Все жители и особенно правители этих земель были отпетыми рок-н-ролльщиками и джазменами, так что Джордж без труда нашёл общий язык со всеми.

Но самой романтичной частью Москвы была её центральная часть — так называемое Садовое кольцо и всё, что внутри него. Там собирались свободные люди без определённых занятий: рыцари без наследства, священники без сана, бродяги без башни, бродячие рэпперы, поющие девы, пьющие старцы, а особенно — уличные музыканты. Когда Джорджу надоедало наносить на свою волшебную карту Южное Измайлово, Северное Бутово, Западное Дегунино и посёлок Восточный, он прилетал на одну из улочек внутри Садового кольца и слушал очередную юную деву, которая с гитарой и микрофоном училась то ли пению, то ли английскому языку, то ли обоим этим искусствам одновременно.

Первые концерты

Сначала Сашина группа умела играть всего четыре песни, но потом их количество стало расти. Для этого приходилось много репетировать, но зато холодное время проходило гораздо быстрей и незаметней.

Вскоре у «Твоего лета» случилось первое выступление в Москве. Дядя Лёша попросил знакомую группу, чтобы они на своём концерте разрешили «Лету» спеть несколько песен. Эти песни записали на видео и отправили в разные города. После этого «Лето» побывало в Нижнем Новгороде и Зеленограде. Конечно, играть там было нелегко: музыканты ещё только привыкали выступать все вместе. Но слушатели в зале ни о чём таком не думали. Им было очень весело, когда группа хором пела про котиков, или когда Саша показывала размер шпильки в песне «На стадионе в каблуках».

— Ты уже не скучаешь? — спросил Джордж Сашу.

— Нисколько.

— Смотри, сегодня уже 1 марта. Зима прошла, скоро дождёмся лета. Разве это не волшебство, когда плохое время бежит быстро, а хорошее — растягивается? Вот только так теперь мы и будем жить!

Кыссь

Однажды Джордж принёс картинку, на которой была изображена кошечка с открытой пастью и рваным ухом. Вероятно, кошечка пела рок-н-ролл или джаз, но кое-что в картинке оставалось непонятным.

— А почему у кошки ухо рваное? — спросила Саша, — Жалко же.

— Рваное ухо — это знак независимой уличной Кысси, умеющей себя защитить! А защитить свою свободу очень важно — чтобы думать о том, о чём думаешь, петь то, что поёшь, слушать любимую музыку, читать любимые книжки или не читать вообще. Самое страшное — это подчиниться, покорно делать только то, что тебе говорят. Если это случится, в твоей жизни больше не будет радости.

— Почему?

— Потому что праздников по расписанию не бывает. А у настоящей свободной Кысси праздник может произойти в любой день, по настроению, хоть всю неделю. И у нас — тоже!

«Получается, все мы немного Кысси», — решила Саша. Так Кыссь стала символом «Твоего лета».

Фестиваль

Постепенно у группы появилось множество друзей — мальчиков, девочек и даже взрослых. Их всех надо было куда-нибудь пригласить, и тогда Дядя Лёша придумал провести фестиваль, а назвать его, конечно же, «Кыссь».

Подготовка к фестивалю была длинной и сложной. Джордж предложил пригласить на фестиваль детей-музыкантов, у которых были какие-нибудь интересные песни в духе веселья и свободы, как должно быть не только у Кысси, но и у всех нормальных людей. Таких музыкантов нашлось очень много. Пришлось даже устроить специальный конкурс, чтобы выбрать лучших.

В назначенный день все собрались вместе — музыканты на сцене, зрители в зале. У всех были футболки, шопперы и значки с изображением Кысси — вольной кошки, которая гуляет сама по себе.

Оказалось, что у каждого есть своя собственная история и свой собственный образ. Один мальчик Миша, например, был художником при дворе графини Тропарёвской Марии. Он умел рисовать таких драконов, которые, как нарисуешь, тут же попадали в любую сказку. Мальчик Женя был, к примеру, пианистом из Мытищинского магистрата. Когда он начинал играть, рядом начинали собираться птицы, так им было интересно послушать. А одна девочка Оля из Кантемировского генерал-губернаторства покрасила волосы, сделала крутой макияж, нашла себе яркое платье, накладные кошачьи ушки и хвост, после чего стала один в один, как настоящая Кысь!

Веселье продолжалось до самой темноты. Фестиваль всем понравился, и его решили проводить теперь постоянно — каждый раз, когда захочется.

День рождения

После фестиваля Саше оставалось сдать в школе несколько контрольных работ, после чего начинались летние каникулы, а там и её день рождения.

— Ну всё, — сказал Джордж, — Теперь мы с Эриком можем лететь дальше.

— Почему? — огорчилась Саша.

— Потому что мы нанесли на волшебную карту весь посёлок Чкаловский и всю Москву. На очереди — новые земли и страны. Ну а самое главное, что твоё лето теперь и вправду не будет прежним!

— И ты не останешься поздравить меня с днём рождения?

— Конечно, останусь!

День рождения Саши отметили на берегу Великих драконьих озёр, возле Дальнего леса. Весёлая компания разожгла костёр, достала инструменты и пела песни до самой ночи.

— Я хочу сказать вам кое-что, — обратился к друзьям Джордж, — Одевайтесь ярче, красьте волосы, делайте безумные причёски и маникюр, всегда играйте и пойте песни, как можно больше прикалывайтесь и шутите! Помните, что в вашем мире праздник каждый день, а не тогда, когда вам сказали. Но самое главное не это. Самое главное — беречь и защищать друг друга. Больше любви, больше обнимашек, больше тепла. Если мы сохраним этот мир в неприкосновенности, то нашему волшебству ничего не грозит!

Все бросились обнимать Джорджа и Эрика. Наобнимавшись, мальчик и дракон улетели в ночное небо.

Лучшая на свете музыка

Группа «Твоё лето не будет прежним» и сейчас выступает с концертами в Москве и других городах. Сашу начали узнавать на улице не только в Чкаловском, у Дины появились собственные синеволосые молчаливые поклонники, ну а Дяди Лёши, феи Игнис и Ырдука Бархударова всё по-старому — они радуются жизни и играют музыку изо всех творческих сил.

Говорят, у них получается всё лучше и лучше, веселее и веселее. Может быть, всему виной волшебная шляпа Игнис. Может быть, тайные знания Ырдука. Может быть, трудолюбие Дяди Лёши. Может быть, юность и красота Саши с Диной. А может быть всё так здорово и классно потому, что рок-н-ролл — это самая весёлая музыка, блюз — самая грустная, а джаз — самая задумчивая.

И ничего лучше на свете нет!

Дядя Лёша, март 2024

Categories:

Tags: